Репортер, писатель

пятница, 16 мая 2014 г.

Наказание

Начало конфликта я не видел. Внуки - Дима шести лет и Владик - десяти - гоняли на велосипеде вокруг здания детсада. Подъезжают ко мне. Дима, довольный, протягивает букет желтых одуванчиков. «Для бабушки», - говорит.
— Где ты их взял? — спрашиваю.
— Нашел.
Брать мне их не хотелось, уж больно мятые и сорваны со стебля неровно - одни длинные, другие короткие, но чтобы не обижать  внука, кладу их в пакет. Поднял голову и вижу поодаль двух девчушек лет семи - тоже на велосипедах. Смотрят на меня во все глазенки. Неспроста это!
— Уж не у девочек ли вы отобрали цветы? — спрашиваю внуков.
Те замялись, занервничали. Подзываю девочек:
— Ваши цветы?
— Наши...
— И кто же их у вас взял?
Девочки показывают на Диму.
— Как это было? — уточняю у них.
— Мы рвали цветы и складывали на землю рядом. Этот мальчик сидел на корточках, наблюдал, а потом схватил букет и убежал.
Стыжусь за поступок внука, но в ответ пытаюсь загладить его вину, оправдать его, мол, он ещё маленький, всего пять лет (стыдливо убавляю возраст), и вы его простите. Достаю из пакета цветы и возвращаю девочкам. Они уезжают довольные.
Внуки наблюдали за всем этим из беседки. И как только девочки отъехали, уязвленный Дима полез за перила и поцарапал ногу. Испугался. Крови он боится не меньше меня - того и гляди разревется. Я дую ему на ранку, достаю пластырь (он у меня всегда с собой), наклеиваю.
— Вот, — говорю, — и наказание тебе за то, что взял чужое без спроса. Понял, что так нельзя делать?!
— Понял, — мямлит внук и, хотя глаза у него на мокром месте, крепится, не плачет, переглядывается с братом. Сознание вины — еще не осознание плохого поступка. Но первый урок общественного поведения случился...

«Ассорти» Питер, 2008 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий