Репортер, писатель

среда, 21 мая 2014 г.

Сашка-Самолет

Осенние сумерки после дождя. Тишина, прохлада, шелест листьев под ногами. Детвора высыпала во двор. Мой трехлетний внук Сашка тоже с ними. Одет во все чистое. В курточке, в шапочке. Я выбиваю палас в палисаднике и стараюсь следить за ним. Да разве уследишь. Только что ехал на велосипеде. Упал, - на пенек наехал. Коленке досталось. Ревет в окружении друзей. Я к нему, спрашиваю:
— Толкнули тебя?
— Нет, — отвечает сквозь слезы, — пенек не убрали.
Пожалел, подул на ушибленное место, успокоил и говорю:
— Пожалуйста, буть осторожнее, смотри под ноги, лужи кругом, скользко.
Через минуту-две снова Сашкин рев. Ищу его глазами. Велосипед валяется, бросил его. Значит, что-то другое случилось. Идет навстречу, руки растопырены, в грязи с ног до головы. Даже нос, лоб и щеки.
— Как же ты?
— Я самолетом был, хотел летать, — и снова рев. Чувствую, ревет не столько от боли, сколько из-за боязни, что перепачкался весь и теперь придется раздеваться, умываться, переодеваться. А этого он страсть как не любит.
Слово за слово, выясняется: разбежался - руки в стороны, подпрыгнул и полетел, не в небо, конечно, а плашмя в лужу. Так обидно!
— Ну летчик же в мультике про Вову-солдата полетел, — говорит недоуменно Сашка.
В мультике об Вову-солдата стукнулся самолет, шишку на лбу Вове набил, а сам развалился. Там летчик, испугавшись Вовиной мамы, улетел, раскинув руки в стороны.
— Так то в мультике, — говорю Сашке. — То понарошку.
— А я не понарошку хотел...
Уследить за Сашкой ни практически, ни физически невозможно. Он непредсказуем и что выкинет через минуту, никто не знает, в том числе и сам Сашка.
Что поделаешь, растет человек, познает себя и мир...

«Ассорти» Питер, 2008 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий