Репортер, писатель

среда, 21 мая 2014 г.

Гулена

Вышел погулять с внуком. Он у меня, мужичок-годовичок, только начал ходить. Отпускаю его на землю в палисадике. Тут спокойно, пусть попбодит, листья осенние пособирает. Сам пристраиваюсь на скамейку.
Ко мне подсаживается девочка из соседнего подъезда - Гуля, третьеклассница. Она гуляет с братцем Гариком. Тот тоже, как и мой внук, мужичок-годовичок, только сам начал ходить. Ножки колесом, ковыляет как колобок в пуховом комбинезоне, - нельзя смотреть без улыбки.
— Ваш уже ходит? — интересуется Гуля, а сама критически поглядывает на малышей, ревниво сравнивая их.
— Как видишь, начал ходить, — отвечаю я ей.
— А наш уже давно пошел. Такой гулена - не угонишься за ним, — рассуждает Гуля, явно подражая кому-то из взрослых. — И все-все говорит, не остановишь. А ваш говорит?
— Да как сказать, — мямлю я, недоверчиво глядя на нее. — Мама, папа, баба, дай, деда...
— Это что, — перебивает Гуля. — Наш уже все говорит: подойдет к балкону и «ля-ля-ля», - это значит - хочу на балкон. Подойдет к стулу и опять «ля-ля-ля», значит, хочет сесть на стул. Мы все понимаем, что он говорит.
В это время подбегают к нам две пятиклассницы. Одна из них сестра Гули.
— Гуляешь? — строго спрашивает старшая младшую. — И гуляй. А то мама сказала, если не будешь гулять с Гариком, то тогда все четыре дня в праздники будешь сидеть дома без улицы. Ясно?
Сказала и убежала вместе с подружкой.
Гуля долго смотрит ей вслед, потом вздыхает:
— Вредная у меня сестра. Все учит и учит, а сама неученая. Даже с Гариком гулять не умеет...

«Ассорти» Питер, 2008 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий